«Київ ТБ». Онлайн

Categories: tvnews

Актриса і телеведуча Олена Вознесенська розповіла, як під час зйомок годувала немовля, – Теленеделя

После школы вы поступили в Харьковский университет внутренних дел на факультет, где готовили сотрудников Интерпола. Прямо скажем, не самый распространенный выбор профессии для молоденькой девушки.

У меня был молодой человек, с которым я познакомилась еще в своем родном Запорожье. Моя первая любовь. Парень был очень патриотично настроенный. Он решил поступить в университет МВД. И я была у него на принятии присяги. Как сейчас помню, теплая осенняя погода, передо мной стоит девушка-третьекурсница. (Я потом узнала, что в этом учебном заведении форма менялась на каждом курсе. На первом у девушек были бесформенные штаны, на втором – брюки в обтяжку, на третьем – короткая юбка, приталенный жакет и красивый берет). У барышни на присяге еще были красивые распущенные волосы, высокие каблуки.  Я посмотрела на нее: боже мой, как это красиво! И все это в мои 15 лет показалось мне таким романтичным и волшебным, что я решила тоже поступать в этот вуз. Родители мои очень обрадовались такому выбору. Потому, что они люди конкретные.  Папа рассуждал так: общежитие будет, кормят и одевают. Все находятся под присмотром, потому что закрытое заведение, значит, дочка будет в целости и сохранности.

А еще у нас были замечательные преподаватели.  Мне реально было интересно учиться. Я не жалею, что туда поступила. И на самом деле сегодня на съемках кино мне помогают навыки, которые приобрела там – приемы рукопашного боя, огневая подготовка и т.д.  Все это очень пригодилось для моих ролей. Я ведь то майора полиции играю, то следователя, а в новом телесериале «След» – патологоанатома. Кстати, у нас в университете была патанатомия, и мы ходили в морг, присутствовали на реальных вскрытиях.  Так что я это знаю не понаслышке.

Почему вы все-таки ушли из университета внутренних дел?

В какой-то момент я поняла, что вряд ли буду работать по профессии. Мы были на экскурсии в отделе Интерпола, и уже тогда было ясно, что там не для всех нас будет место. На самом деле это не такой уж большой отдел. В лучшем случае из сорока человек с нашего потока в университете туда попало бы на работу один или два. А во время практики в следственном отделе я уже поняла, что точно не хочу этим заниматься. Поэтому перешла в Харьковский национальный университет им. Каразина, где училась по двум специальностям – «Юридическая журналистика» и «Филология».

Как вы попали работать на телевидение?

Я, кстати, попробовала себя на телевидении еще в 14 лет. Попала на кастинг у нас в Запорожье. На суфлере был текст о новостях технологий. Представляете, как это ребенку в таком возрасте читать текст с обилием терминологии?! Я вышла и сказала маме: «Нет, никогда не стану телеведущей!»

Когда училась на последнем курсе университета, у меня было довольно свободного времени. Учеба заканчивалась в два часа дня, и мне явно чего-то не хватало. И вот однажды я увидела на экране телевизора бегущей строкой сообщение о кастинге на телевидении. Решила позвонить. Кастинг был большой – пришло около 100 человек. Но я чем-то приглянулась дочке владельца канала, которая, кстати, тоже была телеведущей. В общем, как ни странно, на телевидение я попала благодаря женщине. На кастинге отобрали трех человек, в том числе меня. Мне тогда было около 19 лет. Так что я работаю в кадре с 2006-го года. И по сути, училась профессии прямо на месте – как держаться перед камерой, писать тексты и т.д. Начинала в новостийной программе.  А потом переехала в Киев и устроилась работать на Первый деловой канал, на проект о моде.

Вас пригласили в Киев?

Сначала нашла работу, а потом переехала в столицу. Пока училась в Харькове, мои родители уже перебрались в Киев. И мама звала к себе.  Мне тоже хотелось какого-то развития. В общем, я начала искать работу. А раньше на телеканалах часто объявляли всеукраинские кастинги.

На телеканал «Киев» вы попали во время карантина. В это время многие люди утратили работу, а вы наоборот нашли новую. Как у вас так получилось?

Я до этого работала на UATV. Но канал переформатировали, там поменялась команда, условия. А я уже давно снимаюсь в кино. Вот и решила, что раз уж так получилось, то телевидение пора «поставить на паузу». Но тут, как говорится, трах-бах – и карантин!  Естественно, съемки кино приостановились. Мне даже как-то стало внутренне не по себе. Я подумала, что неизвестно, как дальше пойдет.  А на канале «Киев» готовились к новому сезону и искали ведущих. А я, честно говоря, перед устройством на работу всегда стараюсь получить информацию о команде и руководстве. Для меня это важно. Ведь не секрет, что некоторые телеканалы – этакий террариум, где конкурируют между собой все: телеведущие, журналисты, администраторы. На «Киеве» мне понравилась атмосфера. Пожалуй, так себя я чувствовала только когда-то давно на своем любимом «Тонисе».

Но в этот момент ведь не только карантин был в городе. Телеканал в авральном порядке после того, как на Крещатике горели городские электросети, переехал из своего старого помещения в новое на Глыбочицкой, а там еще только строили студии и т.д.

Меня не пугают перестановки. Я очень адаптивный человек, для меня нет проблем, если придется сталкиваться с какими-то некомфортными условиями или временными трудностями. Не скрою, меня приглашали на другой канал, коммерческий. Но как сказал мой муж, не все в этой жизни нужно измерять деньгами.

В кино вы ведь попали благодаря мужу, который при этом вообще не имеет отношения к творческой среде?

Он юрист. И, действительно, была очень смешная история. Когда мы с ним начали жить вместе, я уже работала на телевидение около пяти-шести лет. Но мне очень хотелось сниматься в кино. Я видела на экране каких-то знакомых людей и все гадала, ну как же они туда попали? В общем, жаловалась своему будущему мужу. И вот однажды мне вдруг позвонили. Человек сказал, что знакомые ему дали мой номер телефона и меня приглашают на пробы фильма. Я так обрадовалась! Причем кастинг был серьезный – в несколько этапов. Я все это прошла. И вот апогей всего этого мероприятия – снимается сцена, где один из актеров в маске (кстати, это был боевик). Причем до съемок мы с ним, разумеется, познакомились, разговорились. И тут он в финале снимает маску… А это мой муж!  Вот таким необычным образом он решил сделать мне предложение выйти замуж. Я счастлива, цветы, съемочная группа аплодирует!

В общем, мы сели в машину и поехали домой. И тут до меня дошло: а фильма-то не будет! И как начала рыдать. Но самое интересное, что режиссер ведь, действительно, был настоящий. Во время всего этого действа я ему понравилась. И через некоторое время он позвонил и пригласил меня сняться в эпизодической роли в телесериале «Семейные мелодрамы». А потом в одном из сезонов я сыграла уже главную.

Причем тоже интересно получилось. Судьба все-таки испытывает нас, насколько мы хотим, чтобы исполнялись наши желания. Прошла буквально одна неделя, как я родила, и тут мне звонят и предлагают главную роль! Я говорю мужу: «Поехали! Тут главную роль предлагают!» Он в ужасе: «Как? Ты же кормишь ребенка. Он каждые 40 минут просит есть!»

Сегодня я вспоминаю эту историю с ужасом. Потому, что все съемки мой муж гулял с коляской вокруг съемочной площадки, в доме где-то у черта на куличках. Я в гримерной сцеживалась, а гример носила бутылочки с молоком, чтобы покормить ребенка. Я ведь думала, что между сценами смогу это делать сама. Но не тут-то было! Наверное, сегодня на такое не согласилась бы уже.  В общем, не напрасно сериал назывался «Семейные мелодрамы». В нем было много из реальной жизни.

Вот так я попала в кино. Так что, действительно, моей кинокарьере поспособствовал муж. После этого как-то все завязалось, закрутилось, появились новые знакомства, кастинги.

В одном из фильмов вы ведь даже телеведущую сыграли?

Это был эпизод в сериале «Другая жизнь Анны».  Позвонил знакомый режиссер и попросил сыграть телеведущую. Я подумала, что это интересно: актриса, которая работает телеведущей, играет телеведущую. Правда, режиссер попросил, чтобы мой персонаж совсем не походил на меня.

То есть, если идти от обратного, то ваша героиня была стервозной и «зазвездившейся»?

Именно так. Честно говоря, при встрече мои одноклассники удивляются, как это я еще «не поймала звезду».  Но ведь сейчас это обычная работа. Когда-то телеведущие получали большие зарплаты и были почти как небожители. А сегодня любой может создать ютуб-канал и стать не менее, а то и более популярным.

Расскажите, как вас пригласили на роль патологоанатома Марии Небесной в новом украинском сериале «След», который как раз сейчас вышел на экраны.

Признаться, в моей практике это был самый большой кастинг. Обычно, это одна-две встречи, и ты уже понимаешь, берут тебя на роль или нет. А здесь меня приглашали на кастинг семь раз. Причем каждый раз мне предлагали разные образы. Сначала меня пробовали на роль сексуальной оперативницы. Я одевалась на пробы соответствующе – все в обтяжку, глубокое декольте. Следующий раз – уже хотели патологоанатома.

На самом деле, я понимаю, почему так происходило. Это только кажется, что патологоанатома легко сыграть. Там очень много медицинской терминологии, и каким бы блестящим актером ты не был бы, тут уже все-таки не плохо бы понимать, о чем ты говоришь. Мне потом честно рассказали, что на эту роль пробовали большое количество разных актрис. Для меня, в общем-то, не удивительно, что меня утвердили на эту роль. Я ведь выросла в семьей врачей. Мама, бабушка, дедушка – медики. Естественно, если ты вырос в такой среде, медицина тебе довольно близка. Я очень хотела сыграть роль майора. Она очень динамичная – стрельба, погони. Но, видимо, судьба правильно распорядилась. Ведь такие съемки я бы точно не смогла совмещать с работой на телеканале «Киев».

А как удается совмещать работу телеведущей и съемки в кино? Наверняка были какие-то накладки?

Конечно, бывают, и я очень по этому поводу всегда переживаю. Если опаздываю после съёмок в кино, то уже в телефонном режиме, пока еду в такси, готовлюсь к гостям, читаю новостную ленту, чтобы быть в курсе событий, который произошли за день. Я очень благодарна своему руководству за понимание, поддержку и возможность творческого развития. Это многого стоит. И поверьте, это нужно ценить. Ведь часто человека воспринимают исключительно как трудовой ресурс. Однажды на другом проекте мне даже сказали, мол, выбирай, кто ты – мама, актриса или телеведущая. Это ужасно.  Потому я очень ценю людей и эту атмосферу, которая царит на «Киеве». Говорят, рыба гниет с головы. Так вот, у нас все процветает!

Джерело – Теленеделя

Мандрик Павло

Recent Posts

«Я знову тато!»: телеведучий каналу КИЇВ24 Андрій Джеджула втретє став батьком

22 червня телеведучий Андрій Джеджула знову став батьком. Його маленька донька Емілія, яка з’явилася на…

2 тижні ago

Погода на телеканалі КИЇВ24 має своє обличчя: знайомимося з ведучою Світланою Білою

Здавалося б, у чому цінність прогнозу погоди в ефірі, якщо його можна за секунду знайти…

2 тижні ago

На телеканалі КИЇВ24 та радіо «Київ FM» відбулася особлива екскурсія для дітей із Маріуполя

Екскурсія стала можливістю для діток, на долю яких випали непрості випробування великої війни, побачити світ…

2 тижні ago

Зі своїм містом: команда каналу КИЇВ24 сьогодні розпочала роботу під обстрілами, щоб глядачі вчасно отримали інформацію

17 червня. Київ. Тривога триває вже кілька годин поспіль – від самого вечора. Працює ППО,…

2 тижні ago

«Тато знає…»: ведучі телеканалу КИЇВ24 діляться досвідом свого батьківства – про любов, ніжність, власні уроки та помилки

Ми звикли бачити їх в ефірі, коли вони говорять про політику та інші серйозні новини.…

3 тижні ago

Телеканал КИЇВ24 вже втретє отримав почесну відзнаку від Big Data Awards!

У День журналіста, 6 травня, в Києві відбулась восьма церемонія нагородження Big Data Awards. Під…

4 тижні ago